Проиграл суд по административному правонарушению

  • Ogijo

Ogijo

Автор
Конституционного Суда РФ 72-O-O. 29.8 КоАП РФ, регулирующая порядок составления протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении, не предусматривает подачу на него замечаний. Вместе с тем лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать постановление (решение) по делу об административном правонарушении (ст. 30.1.12 КоАП РФ). При этом данное лицо не лишено возможности в самой жалобе привести замечания и возражения на протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении непосредственно.

Akytini

Новобранец
В свете обозначенной проблематике, считаем необходимым указать на возможность в соответствии. 24.4 КоАП РФ при начале рассмотрения дела об административном правонарушении заявить ходатайство о ведении судом протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении. Правовым основанием для такого ходатайства могут явиться разъяснения, содержащиеся. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от года 5, согласно которым высшей инстанцией признано, что учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается. Кроме общего процессуального значения протокола судебного заседания, в ходатайстве можно также обосновать необходимость его ведения тем, что привлекаемое к ответственности лицо намерено излагать при рассмотрении дела аргументы незаконности составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении, без учета мнения оппонентов.
 

Qujymo

Новобранец
Надо отметить, что в настоящее время стало известно, что Европейский суд по правам человека готов рассмотреть вопрос о том, не являются ли все дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, уголовными в смысле необходимости обеспечения лицам, в отношении которых ведется производство. Этот вопрос важен в том смысле, что на сегодняшний день не существует решений Европейского Суда по правам человека по российским жалобам, которые свидетельствовали ли бы о том, что гарантии. 6 Конвенции о защите прав и основных свобод распространяются на производства по делам об административных нарушениях. Между тем, правильное разрешение указанного вопроса может иметь довольно серьезные последствия для российской правоприменительной практики, в том числе при оценке протоколов по делу об административном правонарушении, являющихся доказательствами вины. По нашему же мнению, сведения, изложенные в протоколе подлежат доказыванию органами публичном власти, в силу того, что установленная нормативно презумпцию законности действий и решений органов власти является опровержимой.
 

Sowocope

Новобранец
Напомним, что в соответствии с установленным прецедентным правом, которое отражает принцип надлежащего отправления правосудия, в решении судов и органов правосудия должны быть надлежащим образом указаны основания, по которым они были вынесены. И хотя национальные суды пользуются ограниченным правом принятия решения в вопросе выбора доводов по конкретному делу и приобщения доказательств достоверности утверждений сторон, эти органы обязаны указать основания для своих действий, изложив мотивировку этих решений. Еще одна роль мотивированного решения состоит в том, что оно доказывает сторонам, что их позиции были выслушаны. Кроме того, мотивированное решение дает возможность какой-либо стороне обжаловать его, а апелляционной инстанции возможность пересмотреть его. Изложение мотивированного решения является единственной возможностью для общественности проследить отправление правосудия (постановлении еспч по делу Кузнецов и другие против Российской Федерации (жалоба 184/02). Следовательно, у суда есть обязанность дать оценку всем аргументам стороны, которые являются чёткими и важными относительно рассматриваемого дела. Вместе с тем, согласно постановлению еспч по делу Хаджианастасиу против Греции (жалоба N 12945/87) Суд указал, что оценка судами всех аргументов стороны предполагает, что решение должно быть целиком основано на тех доводах, какие излагает сторона. В противном случае может иметь место игнорирование судом точки зрения стороны по делу в целом, что нарушает гарантии справедливого судебного разбирательства (постановлении еспч по делу Пронина против Украины (жалоба 63566/00). Практикующим юристам известны случаи, когда в постановлениях по делу об административном правонарушении судом не приводились показания свидетелей и понятых, а также не оценивались письменные доказательства по делу.
 

Inulu

Новобранец
Отсутствие в деле протокола лишает возможности вышестоящие суды осуществлять контроль за законностью деятельности судов первой инстанции, а привлекаемое к административной ответственности лицо защищать свои права и законные интересы. Действующее законодательство об административных правонарушениях обеспечивает ведение протокола судебного заседания только при рассмотрении дел арбитражными судами. В Постановлении Пленума ВАС РФ 3 О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснено, что судам при рассмотрении дел, отнесенных КоАП РФ к их подведомственности, необходимо учитывать, что в тех случаях. Это касается, в том числе и составления протокола судебного заседания. В судах общей юрисдикции ситуация прямо противоположная. Действующий КоАП РФ не предусматривает обязательного ведения протокола судебного заседания, потому встает вопрос о возможности обеспечения своих гарантий на справедливое судебное разбирательство.
 

Cocap

Новобранец
При несогласии с действиями (бездействием) суда заявляется ходатайство в письменном виде. В ходе самого заседания судьей зачитывается протокол об административном правонарушении, далее выслушиваются объяснения обвиняемого. Свое решение судья выносит после своего возвращения из совещательной комнаты. Фигуранты административного дела получают копии определения. 29.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. Таким образом, при единоличном рассмотрении дела судьей протокол судебного заседания не ведется. Между тем, протокол судебного заседания является единственным документом, который отражает весь ход судебного разбирательства, заявляемые ходатайства участников разбирательства, а также процесс исследования каждого доказательства, которые судом кладутся в основу принятия решения в соответствии с законом. Протокол судебного заседания может быть использован как источник доказательств в случае повторного рассмотрения дела в суде на стадии обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Протокол судебного заседания способствует принятию судом решения в соответствии с материалами, рассмотренными в судебном заседании, и обеспечивает возможность контроля за выполнением судом первой инстанции требований закона при последующем обжаловании решения суда.
 

Ytitu

Новобранец
Если установлено, что привлекаемое к ответственности лицо было извещено о времени рассмотрения, но в суд не явилось, заседание проводится в его отсутствие. Право на присутствие в ходе заседания имеют все желающие. Привлекать профессионального защитника обвиняемый может с момента возбуждения административного дела. Защитник (адвокат, доверенное лицо присутствующий на заседании, играет большую роль в общем исходе дела, так как участие профессионалов на стороне обвиняемого вынуждает судью к более тщательному и беспристрастному анализу ситуации. Стоит заметить, что никаких протоколов судебных заседаний при рассмотрении административных дел не ведется. Дело же рассматривается судьей единолично. В начале заседания судья обязан ознакомить участников дела с их правами (знакомство с материалами дела, предоставление доказательств, заявление ходатайства, помощь адвоката.д.).
 

Vuluvyn

Новобранец
Однако если лицо, на имя которого было возбуждено дело, ходатайствует за передачу дела по месту жительства или регистрации автомобиля, суд может пойти навстречу. Как действует суд после подачи дела по административному правонарушению? После того, как суд ознакомится со всеми материалами по делу, выносится решение. В частности: Назначение судебного заседания; Возврат протокола в орган, который направил его в суд для устранения недостатков; Направление дела по подведомственности в иной орган; Прекращение производства по делу. В случае, когда дело было принято к производству, назначается время и дата проведения слушания, о котором извещаются все заинтересованные лица. Если дело возвращено в органы гибдд для устранения недостатков, то уполномоченными сотрудниками дело исправляется и отправляется обратно в суд. Если исправление недостатков невозможно, то производство по делу прекращается. Ход судебного заседания по административному спору. В суд требуется приходить без опозданий с документом, подтверждающим вашу личность.
 

Lowybik

Новобранец
Главная юристу » Судебный протокол административного правонарушения, вернуться назад. Судебный протокол, в судебном порядке рассматриваются административные нарушения средней и тяжкой степени, которые предусмотрены следующими статьями Кодекса РФ: частью 4 статьи.2, частями 1 и 2 статьи.4, частями 3 - 6 статьи.5, частью 2 статьи.7. Федеральные районные суды могут браться за дела, по которым были проведены административные расследования (имела место быть экспертиза или другие процессуальные действия, которые затребовали существенных временных затрат). Военный гарнизонный суд же рассматривает правонарушения с участием военнослужащих. Общее правило гласит, что административные дела рассматривается по месту совершения правонарушения.