Какой нужно заключить договор

  • Unicuwe

Unicuwe

Автор
Отдельной методики пересчета массы ТКО в объем и наоборот нет. Чтобы сопоставить объем и массу ТКО, определяется средняя плотность ТКО. Она рассчитывается как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по ТКО. Такая рекомендация дана в пункте 4 Правил коммерческого учета ТКО. КАК оплачиваются услуги ПО обращенико собственниками нежилых помещеникд Внимание: обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает, если на территории субъекта РФ утвержден единый тариф на такую услугу и при этом орган исполнительной власти субъекта и региональный оператор по обращению с ТКО заключили между собой соответствующее соглашение, но не позднее  года (. . 12 Закона от   176-ФЗ ). Собственник нежилого помещения в МКД оплачивает коммунальную услугу по обращению с ТКО напрямую региональному оператору по обращению с ТКО.

Uburami

Модератор
Это предусматривает пункт 148(36) Правил  354. Ситуация: предусмотрен ли перерасчет платы за обращение с ТКО, если потребитель временно отсутствовал в помещении Да, предусмотрен. Если потребитель жилого помещения отсутствовал более пяти полных календарных дней подряд, то он вправе потребовать перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Перерасчет происходит в общем порядке (. . 148(44) Правил  354 ). Ситуация: нужно ли переводить ТКО из тонн в метры кубические, чтобы рассчитать потребителю плату за эту услугу Нет, не нужно. В расчетах с потребителями используйте нормативы накопления ТКО в кубических метрах или количестве и объеме контейнеров для накопления ТКО. Такой порядок предусмотрен пунктом 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ. Масса ТКО используется только в расчетах с региональным оператором по обращению с ТКО, который владеет на праве собственности или на ином законном основании полигоном.
 

Joware

Модератор
Порядок расчета зависит от двух факторов: принимал ли орган госвласти субъекта РФ решение о расчете платы за обращение с ТКО исходя из общей площади жилого помещения; сбор и накопление отходов в МКД происходит раздельно или без разделения. Также в субъекте РФ могут действовать тарифы, дифференцированные по группам потребителей. В таком случае размер платы за обращение с ТКО необходимо рассчитать с применением тарифов (цен) для соответствующей группы. Региональный оператор по отношению к УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК рассчитывает плату за обращение с ТКО по тарифам (ценам используемым при расчете платы для потребителей (. . 148(28) Правил  354 ). Ситуация: входят ли затраты на утилизацию отходов в тариф на услуги по обращению с ТКО Нет, не входят При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитывают его затраты на утилизацию ТКО (. . 24.8 Закона от   89-ФЗ «Об отходах производства и потребления. Ситуация: как рассчитать объем коммунальной услуги по обращению с ТКО, если исполнитель не располагает сведениями о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах Объем услуги нужно рассчитать с учетом количества собственников этого помещения.
 

Xapydux

Модератор
Это влечет существенные изменения в расчетах платы за ЖКУ. Так, расчет нужно вести: исходя из количества постоянно и временно проживающих потребителей в помещении, за исключением случаев, когда в субъекте РФ принято решение о расчете платы исходя из общей площади жилого помещения; на основе тарифов и нормативов накопления ТКО. Внимание: потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более пяти дней подряд (. . 148(34) Правил  354 ). При этом орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение об оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения (п. 148(30), 148(31) Правил  354). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для потребителя жилого помещения нужно рассчитывать по формулам 9(1)9(8) приложения  2 к Правилам  354 (п. 148(30), 148(31), 148(38) Правил  354).
 

Qasepuze

Модератор
Управляющая МКД организация вправе отказать в заключении такого договора, только если: степень благоустройства МКД не позволяет предоставить услугу потребителю или эта организация не приступила к управлению МКД. Такие основания предусматривает пункт 148(19) Правил  354. Требования к периодичности вывоза мусора не меняются. Однако теперь их предусматривает раздел VII приложения  1 к Правилам  354, а не пункт.2.4 СанПиН 45-10 и пункт.2.1 СанПиН. Внимание: коммунальная услуга по обращению с ТКО не предоставляется на общедомовые нужды. Это предусматривает пункт 148(29) Правил  354. Как рассчитать плату за вывоз мусора, если в регионе действует программа обращения с ТКО Оплату работ и услуг по вывозу мусора исключают из состава платы за содержание жилого помещения и переводят в плату за коммунальные услуги. УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК должны начислять ее отдельной строкой в платежном документе.
 

Futeloto

Модератор
Ситуация: какой срок действует региональный оператор по обращению с ТКО Статус регионального оператора присваивают на срок не более чем 10 лет. В исключительных случаях статус регоператора присваивают на срок не больше года. Юридическое лицо могут лишить статуса регионального оператора по основаниям, которые определяют Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства от   1156 (. . 24.6 Закона об отходах ).1Как заключить договор с регоператором по обращению с ТКО Условия предоставления услуги потребителям должен регулировать один из договоров в зависимости от способа управления МКД (. . 148(4) Правил  354 при управлении УО договор управления МКД, заключенный между УО и собственниками жилых помещений и машино-мест, лицами, получившими помещения от застройщика, либо застройщиком, товариществом или кооперативом; при управлении ТСЖ, ЖК, ЖСК договор о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный. Внимание: вне зависимости от способа управления МКД региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками нежилых помещений ( абз. . 148(1) Правил  354 ). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Это предусматривает абзац 2 пункта 148(1) Правил  354.
 

Kaxubyp

Модератор
Типовая форма договора утверждена постановлением Правительства РФ. Ситуация: вправе ли субъект создать регионального оператора по обращению с ТКО Юридическому лицу присваивают статус регионального оператора и определяют зону его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводит уполномоченный орган исполнительной власти субъекта (далее  уполномоченный орган). Порядок проведения конкурса установлен постановлением Правительства от   881. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов и региональными операторами, условия проведения торгов на транспортирование ТКО устанавливает законодательство субъектов. Такие правила предусмотрены пунктами 4, 6 статьи 24.6 Закона об отходах. Исключения  конкурс признали несостоявшимся или региональный оператор досрочно прекратил деятельность, тогда уполномоченный орган вправе присвоить статус регоператора без конкурсного отбора (. . 29.1 Закона об отходах ).
 

Yzuheti

Модератор
Такие требования следуют из пунктов 57 статьи 29.1 Закона от   89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее  Закон об отходах). О том, в каких регионах управляющие МКД организации обязаны перейти на обращение с ТКО, читайте в отдельной рекомендации. Ситуация: вывоз мусора и «обращение с ТКО»  это одно и то же, под обращением с твердыми коммунальными отходами понимается транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ТКО). Такое определение дает часть 5 статьи 30 ЖК. Таким образом, под обращением с твердыми коммунальными отходами понимается не только вывоз ТКО, но и остальной цикл обращения с отходами: их обезвреживание и захоронение. Порядок предоставления Чтобы предоставить потребителям коммунальную услугу по обращению с ТКО, управляющая МКД организация обязана заключить договор на оказание этой услуги с региональным оператором по обращению с ТКО. Это устанавливает пункт 148(7) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ.  354 (далее Правила  354).
 

Lupakez

Модератор
Выводы настоящей рекомендации применимы для тех субъектов РФ, где: утвержден единый тариф на обращение с ТКО и при этом орган исполнительной власти субъекта и региональный оператор по обращению с ТКО заключили между собой соответствующее соглашение. Эти условия должны были выполнить. Такое требование устанавливает часть 20 статьи 12 Закона от   176-ФЗ и пункт 2, постановления  232. С момента наступления указанных событий собственники помещений в МКД в этих субъектах обязаны вносить плату за обращение с ТКО как за коммунальную услугу. Внимание: города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе не переходить на новые правила обращения с ТКО до года. Другие регионы в исключительном случае также могут отсрочить переход, но только до года. В регионах, которые не перешли на новые правила, продолжает действовать старый порядок  вывоз мусора происходит в рамках жилищной услуги.
 

Acugo

Модератор
Так, формально уже с  года обращение с ТКО  коммунальная услуга (. . 154 ЖК РФ ). С  года вступили в силу изменения. Правила предоставления коммунальных услуг, Правила содержания общего имущества в МКД и другие подзаконные акты. В результате изменился порядок предоставления услуги по вывозу мусора и расчета платы за нее. Такие нововведения предусмотрело постановление Правительства РФ.  232, «о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее Постановление  232). Однако на практике переход на новую систему вывоза мусора поэтапный.
 

Dahamut

Модератор
Вопрос, в соответствии с положениями ФЗ от 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» на территории Российской Федерации деятельность. На территории Ростовской области, победителем, в результате проведённого конкурса стало ООО «ЭкоЦентр данному обществу присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории Волгодонского мэока сроком на 10 лет. Действительно ли с у юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области, возникает обязанность заключить договор именно с данным региональным оператором, а действующие договоры на оказание услуг по обращению (вывозу) ТКО подлежат расторжению, даже если не истек их срок действия? Ответ, да, это так. В части 6 статьи.7 Федерального закона от 89-ФЗ установлена обязанность собственников отходов заключить договор с региональным оператором. Данная обязанность является безусловной при наличии на территории субъекта РФ выбранного оператора. Обращение с ТКО как новая коммунальная услуга: предоставление, расчет, отличия от вывоза ТБО. «На смену услугам и работам по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) приходит оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).