Принудительное исключение ребенка из образовательного учреждения

  • Ucuzu

Ucuzu

Автор
работы учебного заведения, но непонятно, что под этим подразумевается. Плохое поведение на уроке, препятствующее ведению образовательного процесса, тоже можно отнести к дезорганизации работы школы.

Yboved

Модератор
Законодательством не установлены причины, по которым уполномоченные органы должны заниматься именно трудоустройством несовершеннолетнего, оставившего школу до получения основного общего образования, вместо того, чтобы заботиться о продолжении им обучения по иной форме. Однако здесь должны соблюдаться требования действующего трудового законодательства, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих организацию работы несовершеннолетних. В соответствии. 35 Закона РФ Об образовании управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Первый принцип реализует единоличный администратор (директор, заведующий. второй органы самоуправления (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет. Директор вправе принять решение об исключении учащегося. Но это полномочие руководителя должно быть раскрыто в Уставе школы при описании соотношения прав директора и органов самоуправления. В действующем законодательстве не уточнено, какие нарушения устава могут считаться грубыми, и не установлен критерий неоднократности их совершения.
 

Wudaxor

Модератор
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение освоения им образовательной программы. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Исключение детейсирот и школьников, оставшихся без попечения родителей, возможно только с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также органа опеки и попечительства. Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в процессе обеспечения законных гарантий детей усилена на законодательном уровне, активно защищаются их права на получение общего образования. Обязательное участие данного органа в судьбе несовершеннолетнего, оставляющего общеобразовательное учреждение или исключаемого из него, установлено Федеральным законом.03.06 42ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации Об образовании». Ранее таких полномочий у Комиссии не было.
 

Xoqutyf

Модератор
17 Закона РФ Об образовании, учеников ступени начального и основного образования, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) ожидает : повторное обучение; перевод в классы компенсирующего обучения. Не совсем понятно императивное закрепление именно семейного образования, однако во всех остальных случаях выбор формы дальнейшего обучения дело самого обучающегося и его родителей (законных представителей). 19 Закона РФ Об образовании гласит, что по согласию родителей (законных представителей Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования. При этом не только декларируется право каждого на получение общего образования в различных формах, но и гарантируется оказание содействия уполномоченными органами власти (в данном случае органами местного самоуправления) таким ученикам и их родителям (законным представителям) в получении образования. За совершенные неоднократно грубые нарушения устава школы по решению органа управления образовательного учреждения допускается исключение из нее обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание этого ученика в образовательном учреждении отрицательно влияет на других школьников. Кроме того, нахождение в школе подобного нарушителя затрагивает права работников образовательного учреждения, а также мешает его нормальному функционированию.
 

Reqecij

Модератор
Приказом Минобразования России.06.00 1884. Ранее на территории России действовал приказ Минобразования России.06.94 225 Об утверждении примерных положений о получении общего образования в форме экстерната и получении образования в семье. Однако этот документ в 2005. Таким образом, на сегодня федерального нормативного правового акта, регулирующего получение семейного образования, в нашей стране нет. Отсутствует и акт, регулирующий получение общего образования в форме самообразования. Такая ситуация не должна нарушать прав граждан на получение образования в предусмотренных законом формах. Порядок получения общего образования можно закрепить на уровне конкретной школы либо определенной территории (района, города, края. Таким образом, каждый учащийся общеобразовательного учреждения вправе в любое время отказаться от обучения в школе и выбрать наиболее приемлемую для себя форму. При этом Закон РФ Об образовании не предусматривает ограничений для такого выбора, а следовательно, переход на иную, не связанную с посещением школы, форму обучения можно осуществить на любой ступени общего образования.
 

Ujagivu

Модератор
Якунин, юрист-консультант журнала Справочник руководителя образовательного учреждения, в настоящее время Закон РФ.07. Об образовании предусматривает несколько оснований прекращения несовершеннолетними обучения в школах: добровольное оставление учащимся общеобразовательного учреждения с целью продолжения обучения в форме семейного образования и в иных, не запрещенных законом, формах, не связанных с регулярным посещением школы; оставление учеником школы до получения. 10 Закона РФ Об образовании учебные программы могут быть освоены как в школах, так и в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Все эти формы не предполагают систематического посещения учащимся общеобразовательного учреждения. В настоящее время образование в форме экстерната регулируется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утв.